Воспитание правильной речи у детей
Уважаемые родители!
Если у вашего ребёнка проблемы с речью, плохое произношение, он посещает занятия логопеда либо вы просто хотите усовершенствовать и развить его речевые навыки, вам помогут эти простые советы.
1. Формирование речи ребёнка происходит прежде всего в постоянном общении со взрослым. Возвращаясь из детского сада или с прогулки, обязательно вспомните, что видели, спросите у ребёнка, что он делал в садике, с кем и во что играл, какие были занятия и т.д. Если вашему ребёнку трудно рассказывать самостоятельно, попробуйте задавать наводящие вопросы.
2. Все дети любят рассматривать картинки в книгах. Делайте это вместе и обязательно попросите рассказать, что ребёнок видит, кто ему нравится и почему.
3.Необходимо научить ребёнка пересказывать услышанные произведения. Начните с самых маленьких сказок, в которых много повторов. Читайте до тех пор, пока ребёнок сможет сам пересказать услышанное. Но помните, что читать детям надо выразительно, выделяйте интонацией разговорную речь, повышайте либо понижайте голос там, где это следует сделать.
4. Учите наизусть небольшие стихи, загадки, песенки. Рассказывайте их вместе с ребёнком, просите рассказать самостоятельно.
5. Считалки, потешки и загадки легко запоминаются и развивают память, что способствует расширению активного и пассивного словаря. Чтстоговорки помогают вырабатывать правильное звукопроизношение.
6. Научите ребёнка дифференцировать звуки. Например, поиграйте в игру: ребёнок отворачивается, а вы хлопаете в ладоши, двигаете стулом, стучите в барабан или производите другие звуки. Ребёнок отгадывает, что вы делаете. Можно поиграть ловишки: у одного игрока глаза завязаны, а другой бегает по комнате с колокольчиком. Можно завести будильник, спрятать его и предложить найти, откуда слышен звук. Придумывайте любые игры, которые способствуют развитию звукового восприятия.
7. Развивайте моторику рук, т.к. развитие речи напрямую связано с развитием мелкой моторики пальцев.. Складывайте пирамидки, стройте домики из кубиков, нанизывайте большие бусинки на нитку, протяните шнурок в отверстие и т.д. Старайтесь не просто дать малышу задание построить дом, собрать картинку в мозаике, но и показать, помочь, подсказать.